Web-хостинг - это понятие (как и другие слова интернетовского
лексикона) пришло из английского.
Слово "host" имеет несколько значений: хозяин, основное устройство,
главный компьютер, содержатель постоялого двора. Вариант "содержатель
постоялого двора" наиболее подходит по смыслу, ведь "хостинг" подразумевает
размещение Web-страницы в Интернете на сервере с присвоением ему
виртуального домена (в случае бесплатного хостинга).
Самый высокий уровень "хостинга" - размещение физического сервера, которым вы
владеете, на площадке центра данных.
Выбор места для своего сайта всегда очень ответственное дело -- от того, где и как будет располагаться сайт, зависит очень многое: и его посещаемость, и общий интерес пользователей, и, наконец, отдача (экономическая или просто психологическая в зависимости от цели, которуювы перед собой ставите).
С этой проблемой так или иначе сталкиваются любые создатели сайтов -- как начинающие пользователи, так и "матерые" веб-мастера, программисты и ИТ-менеджеры. Конечно, для начинающего пользователя интернета наиболее оптимальным местом для размещения своего персонального сайта являются различные сервера бесплатного хостинга.
Но! Бесплатный сыр можно найти только в мышеловке!
Беплатный хостинг имеет недостатки, неприемлиемые для серьезного интернет-проекта.
И все же отдадим должное бесплатному хостингу, ведь где-то надо начинать!
Отметим один из лучших российских "постоялых дворов" -
www.narod.ru,
а из зарубежных ресурсов -
www.geocities.com.
Помните, к сервису бесплатного хостинга не может быть претензий, на то он и бесплатный !
Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных серверов с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа "chat.ru" или "narod.ru" просто несолидно.
Вывод
Если вы серьезный професионал и, ваш интернет-проект перешел из любительской категории в профессиональную, то вам необходим серьезный, надежный, быстрый хост-провайдер с достойным доменом. Следовательно, вам нужен платный Web-хостинг.
К середине-концу 2001 года в России наряду с общим ростом интернет-аудитории сложилось минимально необходимое количество потенциальных пользователей коммерческого (платного) хостинга среди частных пользователей.
Сейчас, с появлением новой технологии виртуальных серверов и профессиональных хостинговых платформ Cobalt (www.sun.com), Series (www.ibm.com) можно найти качественный и надежный хостинг за 3$ в месяц.
С точки зрения пользователя нет разницы между виртуальным и выделенным сервером. На виртуальном сервере пользователь получает те же возможности и услуги, что и на выделенном сервере (можете считать, что сервер находится у вас дома!).
Почему стоимость хорошего виртуального хостинга может быть низкой?
Профессиональные хостинговые платформы типа Cbalt Raq и технология Name-based
virtual hosting services позволяют разместить на одном физическом компьютере и
Web, и E-mail-сервер, и DNS-сервер, и FTP-сервер, и ASP Administrarive server,
работающий под управлением Linux multitasking operating system. К тому же
графический интерфейс настройки Linux и Apache на таких платформах прост,
как интерфейс Windows-систем.
Дополнительное удобство этой технологии -
возможность размещения большого количества виртуальных сайтов на одном
реальном IP-адресе.
НО! Если у вас есть потребность в SSL, Anonymous FTP, Bandwidth Limits - вам еобходим собственный IP-адрес сайта.
Очень важно, чтобы профессиональная хостинговая платформа вашего провайдера располагалась недалеко от глобального канала Интернет - Backbone, который связывает Азию, Америку, Европу и Австралию суперскоростной Интернет-магистралью с огромной пропускной способностью (см. подробнее о структуре Интернета)
Россия не входит в число территориий, связанных каналом Backbone. Поэтому, часто сайты, расположенные в США, загружаются в России намного быстрее, чем серверы, расположенные в Москве или Санкт-Петербурге. Примером этому может служить более быстрая загрузка и работа мировых поисковых систем Yahoo.com , Google.com, Dmoz.com по сравнению с российскими.
Существуют базы данных провайдеров. При поиске хостинга для своего сайта вы можете воспользоваться одной (или несколькими) из них, введя критерии необходимого вам хостинга в специальную поисковую форму. В резулльтате вы получите список, удовлетворяющий вашему запросу. Список (неполный) подобных баз данных приводится ниже.
www.hostsearch.com |
www.hostreview.com |
www.tophost.com |
webhosts.thelist.com |
www.webhostingratings.com |
www.findmyhost.com |
www.seekahost.com |
www.findahost.com |
www.webhostonline.com |
Если для корпоративного пользователя, особенно крупного, важны не только стоимость и набор предоставляемых услуг, но и, в первую очередь, обеспечение бесперебойной работы сервера и вопросов безопасности (особенно в отношении физического хостинга), то для частного и массового пользователя на первом месте все-таки стоимость. Пороговый уровень для массового частного пользователя составляет в настоящее время примерно 10$ в месяц. Более дорогие тарифные планы уже ориентированы скорее на различные категории организаций.
Второй основной вопрос, который интересует пользователя при выборе хостинг-провайдера, это объем дискового пространства. Как показывает практический опыт, в 60--80% случаев для самого сайта "с лихвой" хватает 20--30 Мбайт, а для почты еще мегабайт 10. Но наиболее продвинутым пользователям (с использованием различных баз данных, большого количества графических материалов, для удаленного хранения файлов, создания индексируемой базы сайта для осуществления опции поиска и т. д.) может понадобиться и существенно больше места -- вплоть до 100 и более Мбайт. Особенно в том случае, если хостинг нужен одновременно для нескольких сайтов. Поэтому объективно размер дискового пространства, который устраивает массового пользователя, начинается примерно с 30--50 Мбайт. К тому же чисто психологически вчерашний пользователь бесплатного хостинга скорее обратит внимание на тот план, который по сравнению с другим при равной стоимости предлагает большее дисковое пространство, а показатели надежности и безопасности, к которым в основном и аппелируют крупные хостинг-провайдеры, скорее всего окажутся отодвинутыми на второй план.
После цены и количества мегабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов -- в первую очередь это поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов. Но поддержка адреса электронной почты фактически априори входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов). Другое дело -- базы данных и скрипты. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но, тем не менее, необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт форума, а то и вообще воспользоваться готовым порталом вроде PHP-Nuke.
Фактически эти три критерия (цена/объем дискового пространства/поддержка скриптов) и есть тот базис, который предопределяет выбор пользователя в пользу той или иной компании, предоставляющей услуги хостинга. Остальные "навороты" уже играют более подчиненную роль. Хотя, например, неограниченный трафик тоже избавит пользователя от лишней головной боли. Ну и различные прочие "бонусы" (как, например, скидки при заказе хостинга на год, бесплатный домен, партнерские программы и прочие маркетинговые акции) тоже нельзя не учитывать.
Бурное развитие рынка Web-хостинга в России привело к тому, что небольшие хостинговые компании, предложившие выгодные условия по предоставлению услуг физическим лицам, обогнали традиционных лидеров рынка. Яркий пример - компания ValueHost. Эта компания в настоящее время заявляет о более чем 10 тыс. клиентах, что превышает количество клиентов услуг лидера российского корпоративного хостинга Zenon N.S.P.